• ул. Кубанская Набережная, 23
  • +7( 918) 990-83-33
  • время работы с 10:00 до 19:00 без выходных
Заказать обратный звонок

Сокращение перечня административных правонарушений, по которым полиция вправе составлять протоколы

После увеличения числа жалоб, поступающих от представителей бизнеса, на увеличенную деятельность сотрудников полиции в области обнаружения правонарушений административного порядка среди предпринимателей, Президентом РФ было поручено сократить такую возможность для сотрудников правоохранительных органов, отказавшись от составления протоколов о правонарушениях в тех случаях, если обязательные условия были нарушены, однако, другие надзорные органы уже курируют их соблюдение. Для выполнения этого поручения Правительство РФ разработало проект соответствующего закона № 481609-8, который был представлен в Госдуму.

Следует отметить, что этот принцип не ввел ограничений в деятельности сотрудников МВД, касающихся принципиальных положений. Его текст направлен лишь на исключение некоторых составов правонарушений из списка, согласно которым полицейские вправе составлять протоколы, свидетельствующие о нарушениях административной сферы. Таким образом, цель данного законопроекта - необходимость оптимизации работы правоохранительных органов. Сокращение перечня административных правонарушений, находящихся в зоне ответственности сотрудников МВД может привести к более эффективной работе полиции. Ведь чем меньше перечень правонарушений, тем больше внимания можно уделить более серьезным преступлениям и нарушениям общественного порядка. Также это позволит сэкономить ресурсы полиции и сделать ее работу более целенаправленной.

Согласно новому законопроекту, сотрудники органов внутренних дел не смогут начать расследование правонарушения по таким статьям административного кодекса, как:

  • Ведение предпринимательской деятельности без соблюдения требований и условий, установленных специальным разрешением (лицензией) (ч. 3 ст. 14.1).
  • Нецелевого расходования средств бюджета (ст. 15.14).
  • Незаконное захватывание земельного участка (ст. 7.1).
  • Несоблюдение условий, которые указаны в лицензии о пользовании недрами (ч. 2 ст. 7.3).
  • Незаконное строительство на территориях, где залегают полезные ископаемые (ст. 7.4).
  • Незаконный захват объектов водного фонда, а также их эксплуатация с нарушением законодательных норм РФ (ст. 7.6).
  • Нанесение вреда объектам или системам водоснабжения (ст. 7.7).
  • Незаконное занятие территорий, относящихся к категории лесного фонда (ст. 7.9).
  • Незаконное использование объектов и ресурсов, относящихся к животному миру, а также водно-биологических ресурсов (ст. 7.11).
  • Незаконное подключение к системам и самовольное использование электричества, тепла, нефти или газа (ст. 7.19).
  • Незаконное подключение и использование ресурсов системы центрального водоснабжения (ст. 7.20).
  • Неразглашение или переиначивание сведений об экологическом состоянии (ст. 8.5).
  • Несоблюдение норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации при производстве продукции с содержанием спирта, алкогольной продукции. Также установленные нормы действительные при правонарушениях, связанных с оборотов указанных типов продукции. (ч. 1 ст. 14.17).
  • Несоблюдение условий, указанных в государственной лицензии, при производстве спиртосодержащей продукции, товаров с содержанием этилового спирта, алкогольной продукции. Также ответственность не наступит при несоблюдении указанных в законе норм при обороте указанных товаров (ч. 2 ст. 14.17).
  • Использование этанола, полученного из непищевого сырья, непищевой продукции с содержанием спирта и фармацевтических препаратов в процессе производства алкогольных и спиртосодержащих пищевых продуктов (ст. 14.18).
  • Создание и утверждение схемы размещение торговых мест на розничном рынке без предварительного согласования с уполномоченными органами (ч.1 ст. 14.34).

При этом сотрудники полиции по-прежнему смогут составлять протоколы в случае неисполнения предписаний различных органов.